1
2
СОДЕРЖАНИЕ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................... 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ………………………………………………………………………………… 5
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ....................................................................................................9
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ....................................................................10
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………….11
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ...........................................21
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ .........................................................................................23
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ..................................................................................24
3
1. Пояснительная записка.
Программа профессионального обучения по профессии 16909 Портнои разработана
основе Профессионального стандарта «Специалист по ремонту и индивидуальному
пошиву швеиных, трикотажных, меховых, кожаных изделии, головных уборов, изделии
текстильнои галантереи» (утвержден приказом Министерства труда и социальнои
защиты РФ от 21 декабря 2015г. № 1051н)
Профессия - «Портнои»
код профессии -16909
Срок обучения — 3 месяца
Объем обучения — 288 часа (четыре раза в неделю по 6 часов)
форма обучения — очная
Присваиваемыи разряд по профессии – 3 разряд
Цель: Обучение предоставлению услуг по ремонту и индивидуальному пошиву швейных,
трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, головных уборов,
изделий текстильной галантереи с учетом пожеланий заказчика и тенденций моды
Задачи :
1.
сформировать целостные знания, отражающие процессы профессиональнои
деятельности портного.
2.
Способствовать развитию практических, профессиональных умении и навыков у
обучающихся.
3.
Сформировать творческии потенциал обучающихся, стремление к
самообразованию.
Программа практико-ориентирована и предлагает при отборе учебного материала
обеспеченность его содержания профессиональными задачами к решению, которых
должен быть готов обучающиися, претендующии на заявленную им квалификацию.
Организация учебного материала строится на принципах личностно-ориентированного
обучения, предлагающего максимальное удовлетворение индивидуальных интересов и
потребностеи обучающихся, в процессе обучения. Лекционные
занятия проводятся группами не более 10- чел.
Программа включает следующие разделы:
1.
Теоретическое обучение.
2.
Предметы и дисциплины формирующие специальные знания
3.
Практическое обучение
4.
Учебная практика практические задания по выполнению конструирования,
моделирования и пошива одежды.
Программои предусмотрены следующие виды текущеи и промежуточнои аттестации:
проверочные работы и зачеты, что создает условия для подготовки обучающего к
итоговои аттестации.
Связь образовательной программы профессионального обученияс
профессиональными стандартами
Наименование
программы
профессионального
обучения
1
Портной
Уровень
Наименование профессионального стандарта (подуровень)
(одного или нескольких)
квалификаци
и
2
Специалист по ремонту и индивидуальному
пошиву швейных, трикотажных, меховых,
кожаных изделий, головных уборов, изделий
текстильной галантереи
3
3
4
2. Результаты освоения
Характеристика обобщенных трудовых функций
Код
А
Наименование обобщенной
трудовой функции
Ремонт и пошив изделий бытовой и специальной одежды,
домашнего
текстиля и текстильной галантереи без примерок из простых в
обработке материалов по индивидуальным заказам
Соответствие описания квалификации в профессиональном стандарте с
требованиями крезультатам подготовки по программе профессионального
обучения
код
А
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
наименование
уровень
наименование
код
уровень
квалификац
(подурове
ии
нь)
квалифик
а
ции
3
Изготовление
3
Ремонт и пошив
A/02.3
изделий
бытовой
и
изделий бытовой и
специальной
специальной одежды,
одежды,
домашнего текстиля и
домашнего
текстильной
текстиля и
галантереи
без примерок из
текстильной
галантереи без
простых в обработке
примерок из
материалов по
простыхв
индивидуальным
обработке
заказам
материалов по
индивидуальн
ымзаказам
5
Планируемые результаты освоения программы профессионального обученияс
учетом требований профессионального стандарта
Предоставление услуг по ремонту и индивидуальному пошиву
швейных, трикотажных,меховых, кожаных изделий различного ассортимента,
головных уборов, изделий текстильной галантереи с учетом пожеланий
заказчика и тенденций моды
Определение результатов освоения программ профессионального обучения на
основепрофессионального стандарта
Профессиональный
стандарт
Программа профессионального
обучения
Вид
профессиональн
ойдеятельности
(ВПД)
Ремонт и индивидуальный пошив швейных,
трикотажных,меховых, кожаных изделий,
головных уборов, изделий текстильной
галантереи
Обобщенная трудовая
функция
Ремонт и пошив изделий бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной галантереи без
примерок изпростых в обработке материалов по
индивидуальным заказам
Трудовая функция
Изготовление изделий бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной галантереи без
примерок из простых в обработкематериалов по
индивидуальным заказам
Трудовое действие
Проверка наличия деталей кроя изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной
галантереи на основепаспорта заказа
Обработка мелких деталей изделий бытовой и
специальнойодежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в обработке
материалов
Обработка узлов основных деталей изделий
бытовой и специальной одежды, домашнего
текстиля и текстильнойгалантереи из простых в
обработке материалов
Сборка изделий бытовой и специальной одежды,
домашнеготекстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
Проведение влажно-тепловой обработки изделий
бытовой испециальной одежды, домашнего
текстиля и текстильной галантереи из простых в
обработке материалов Осуществление
внутрипроцессного контроля качества
изготовления изделий бытовой и специальной одежды,
домашнеготекстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
6
Окончательная отделка изделий бытовой и
специальной одежды,домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в обработке
материалов
Умение
Осуществлять изготовление изделий бытовой и
специальнойодежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
индивидуально или сразделением труда
Выполнять трудовые действия с соблюдением
требований охранытруда, электробезопасности, гигиены
труда, пожарной
безопасности
Осуществлять текущий уход за швейным
оборудованием,оборудованием для влажнотепловой обработки
Использовать швейное оборудование и оборудование
для влажно-тепловой обработки при изготовлении
изделий из простых в обработке материалов
Пользоваться инструментами и специальными
приспособлениямималой механизации при изготовлении
изделий из простых в обработке материалов
Выбирать технологическую последовательность
обработкиизделия
Применять операционно-технологические карты при
изготовленииизделий бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
Выполнять технологические операции по пошиву
изделийбытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в обработке
материалов на оборудовании и вручную в соответствии с
требованиями государственных и отраслевых
стандартов, технических условий иустановленной в
организации технологией обработки
Определять причины возникновения технологических
дефектовпри изготовлении изделий бытовой и
специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной галантереи из
простых вобработке материалов, устранять их
7
Знание
Классификация и ассортимент бытовой и специальной
одежды,домашнего текстиля и текстильной галантереи
Виды и ассортимент текстильных материалов,
применяемых дляизготовления бытовой и
специальной одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи, их основные свойства
Назначение, устройство, принципы и режимы работы
швейного оборудования и оборудования для влажнотепловой обработки, применяемого при пошиве
изделий из простых в обработке материалов
Правила заправки, чистки, смазки швейного
оборудования, видыосновных неполадок и способы их
устранения
Технологии изготовления изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в обработке
материалов
Режимы и параметры влажно-тепловой обработки
изделий бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материаловСпособы и
приемы выполнения ручных, машинных работ,
операций влажно-тепловой обработки при пошиве
изделий бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке материалов
Способы осуществления внутрипроцессного контроля
качества изготовления изделий бытовой и специальной
одежды, домашнеготекстиля и текстильной галантереи из
простых в обработке
материалов
Основные виды дефектов, возникающих при
изготовлении
изделий бытовой и специальной одежды, домашнего
текстиля и текстильной галантереи из простых в
обработке материалов, их причины, способы их
устранения
Государственные стандарты Российской Федерации и
техническиеусловия, регламентирующие процесс
изготовления швейных
изделий
Требования охраны труда, пожарной безопасности
Содержание программы профессионального обучения определяется на основе
требованийпрофессионального стандарта
8
3.Учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессионального обучения
профессиональной подготовки по профессии Портной
Цель: обучение граждан предоставлению услуг по ремонту и индивидуальному пошиву
швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, головных
уборов, изделий текстильной галантереи с учётом пожелания заказчика и тенденций моды
Присваиваемый квалификационный разряд (класс, категория) 3 разряд
Форма обучения очная (дневная)
Категория слушателей и их минимальный уровень образования: безработные граждане в том
числе не имеющие основного общего или среднего общего образования.
Срок обучения 3 месяца (12 недель). Количество часов по учебному плану: 288 часов
Режим занятий 6 часов в день 4 дня в неделю 24 часа в неделю
№
п/п
1.
1.2
1.2
1.3
2.
3.
Название разделов и дисциплин
Теоретическая часть
Основной курс
Технология пошива швейных
изделий по индивидуальным
заказам
Ассортимент тканей
Декорирование швейных
изделий
ВСЕГО
Практическое обучение
(Учебная и
Производственная
практика)
Итоговая аттестация
(квалификационный
экзамен)
ИТОГО
Всего,
часов
в том числе:
лекции
практи
ческие
занятия
132
54
78
6
6
12
2
10
150
62
88
132
1
90
6
62
Распределение по месяцам
2
3
4
5
6
42
6
12
96
132
6
288
Форма
контро
ля
226
42
12
54
78
Экзам
ен
квали
фикац
ионны
й
6
96
96
96
9
4.Календарный график
Наименование разделов
Технология пошива швейных изделий по
индивидуальному заказу
Ассортимент тканей
Декорирование швейных изделий
Учебная практика
недели
7
1
2
3
4
5
6
24-т
24-т
24-т
24-т
24-т
12-т
8
9
10
11
24-п
12-т
12-п
12
6-т
6-п
24-п
24-п
24-п
18-п
6-э
Где число – количество часов, Т – теория, П – учебная практика, Э - экзамен
10
5. Рабочий учебный план и содержание программы
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Раздел 1. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам
Тема 1.1 Введение.
Содержание учебного материала.
Основные сведения о деталях
1. О профессии
и механизмахшвейных
2. Устройство, назначение и принцип действия швейной машины.
машин
Схемы швейных мaшин и отдельных деталей к ним
3. Основные рабочие органы швейных машин. Конструктивные
особенностимеханизма
иглы,
челнока,
петлителя,
Наименование разделов и тем
Тема 1.2. Стежки, строчкишвейных
машин
Тема 1.3. Швейные машины
челночного стежка
нитепритягивателя, механизма перемещения материала
Лекционные занятия:
«Введение. Классификация швейных машин»
«Общее устройство швейных машин»
«Основные рабочие органы швейных машин»
Содержание учебного материала.
Объем
часов
132
6
6
1. Свойства челночного стежка. Принцип образования челночного
стежка. Виды строчек. Рабочие органы, участвующие в
образовании строчки.
Практическая работа №1:
«Заправка верхней и нижней нитей»
Содержание учебного материала.
6
1. Техническая характеристика машин; назначение и применение.
Устройство механизмов и узлов машин,
структурно – кинематические схемы
Практическая работа №2:
«Анализ преобразований движений в механизмах иглы и челнока,порядок
выполнения регулировок»
11
Тема 1.4. Машины цепногостежка
Тема 1.5.Оборудование для
ВТО
Содержание учебного материала.
6
1. Цепной стежок однониточный; строение, свойства; процесс образования.
Конструктивные особенности машин с вращающимся петлителем;
техническая характеристика; применение. Эффективность работы машин.
Правила заправки.
Правила работы. Основные регулировки. Уход.
2. Процесс образования обметочных стежков двухниточного и
трехниточного. Виды машин для одновременного стачивания деталей и
обметывания срезов; принцип получения строчки. Процесс образования
потайных стежков цепных и челночных.Виды машин однониточного
цепного потайного стежка; конструктивные особенности; техническая
характеристика;
применение. Устройство, принцип работы механизмов. Правила
заправки. Приемы работы. Основные регулировки. Уход. Правила
безопасности
Практическая работа № 3: Заправка нитей в машине
краеобметочного стежка
Содержание учебного материала.
6
1. Виды влажно-тепловой обработки (ВТО), их назначение и сущность.
Виды оборудования для ВТО (утюги, прессы, отпариватели, утюжильные
столы, паровоздушные манекены,
утюжильные машины). Режимы ВТО.
2. Классификация утюгов, их устройство. Виды нагревательныхэлементов, их
преимущества и недостатки. Принцип действия терморегулятора утюга.
Требования безопасности труда при работе на утюжильных операциях.
Классификация прессов по типу приводных устройств, по усилию
прессования, по назначению. Техническая характеристика и назначение
универсальных прессов. Специальные прессы: назначение и
техническая характеристика. Организация рабочего места для ВТО
Практическая работа № 4: Правила и приемы работы на
оборудовании ВТО
12
Тема 1.6 Ручныеработы.
Содержание учебного материала.
Тема 1.7 Машинные работы
1.Общие сведения о ручных работах. Организация рабочего места для ручных
работ. Техника безопасности при выполнении ручныхработ.
Инструменты и приспособления, используемые для выполнения ручных
работ.
Технические условия на выполнение ручных работ
Практическая работа №1:
«Выполнение ручных стежков (прямых, косых)».
Практическая работа №2:
««Выполнение ручных стежков (петлеобразных)».
Практическая работа №3:
«Выполнение ручных стежков (крестообразных, петельных)».
Содержание учебного материала
6
Тема 1.8 Клеевые методы обработки
деталей одежды
1.Общие сведения о машинных работах. Организация рабочегоместа для
машинных работ. Техника безопасности при выполнении машинных работ.
Технические условия на
выполнение машинных работ
2. Классификация и характеристика машинных швов.
Практическая работа№4 Последовательность и Т.У. на
выполнение соединительных (бельевых) швов.
Практическая работа№5 Последовательность и Т.У. на
выполнение краевых (окантовочных) швов.
Практическая работа№6 Последовательность и Т.У. на
выполнение отделочных (складок) швов.
Содержание учебного материала
12
6
1.Сущность клеевого метода обработки одежды. Виды и характеристика
клеевых материалов. Основные направления в
применении.
Теоретические занятия:
«Виды и характеристика клеевых материалов. Основные
направления в применении».
Практическая работа №7:
Особенности обработки деталей одежды клеевыми прокладочными
13
материалами:
Ассортимент швейных изделий. Описание внешнего вида изделий.
Детали кроя, наименование конструктивных линий и срезов
Практическая работа №8
Ассортимент швейных изделий.
Содержание учебного материала
12
Тема 1.10 Обработка мелкихдеталей.
Обработка односторонних, встречных, бантовых складок. Обработка
срезов, обработка вытачек, рельефов, подрезов.
Обработка плечевых, боковых швов.
Практическая работа №9
Обработка встречной складки.
Практическая работа №10
Обработка стачных, вытачных рельефов.
Практическая работа №11
Обработка настрочных рельефов.
Содержание учебного материала
12
Тема 1.11 Обработка кокеток
1. Характеристика мелких деталей: клапанов, манжет, листочек,пат,
хлястиков, поясов и шлевок. Обработка мелких деталей.
Практическая работа №12
ТУ на подкрои мелких деталей. Особенности обработки краевклапана
различными способами.
Практическая работа №13
Обработка клапана притачной бейкой, окантовочным швом.
Практическая работа №14
Обработка клапана кантом, оборкой, кружевом.
Содержание учебного материала
6
Тема 1.9 Обработка срезов,вытачек,
подрезов, складоки рельефов
14
Тема 1.12 Обработкакарманов.
Характеристика кокеток. Технические условия на подкрои
кокеток. Соединение кокеток с изделием. Обработка кокеток
Практическая работа №15
Обработка и соединение прямых кокеток с изделием.
Практическая работа №16
Обработка и соединение овальных кокеток с изделием.
Практическая работа №17
Обработка и соединение с основной деталью кокеток с кантом.
Содержание учебного материала
1.Характеристика карманов.
Обработка накладных и прорезных карманов.
Практическая работа №18
Обработка сложных накладных карманов.
Обработка кармана с листочкой по верхнему краю.
Практическая работа №19
Обработка прорезных карманов (с клапаном и одной обтачкой).
Практическая работа №20
ТУ на подкрой карманов. Обработка карманов, декорированныхпрорезными
карманами.
Практическая работа №21
Обработка прорезного кармана в рамку на детали накладногокармана.
Практическая работа №22
Соединение накладного кармана, декорированного прорезным, сизделием.
Тема 1.13 Обработка борта.Обработка Содержание учебного материала
застежки.
1.Виды петель и застежек и способы их обработки. Обработкабортов
подкроенным подбортом. Характеристика застежек в разрезе. Обработка
застежки втачными планками. Выполнение
обработки застежки настрочными
планками.
Практическая работа №23
Обработка супатной застежки с подкройной планкой.
Практическая работа №24
Обработка супатной застежки с обтачным краем.
6
6
15
Тема 1.14 Обработка
воротников
Тема 1.15 Обработка низа рукава.
Тема 1.16 Соединение рукава с
проймой.
Тема 1.17 Обработкаизделий
платьевоблузочного ассортимента
Тема 1.18 Обработка поясных
изделий. Юбка.
Содержание учебного материала
6
1.Характеристика видов воротников. Обработка воротника стойка.
Обработка цельновыкроеного воротника с цельновыкроеным иподкройным
нижним воротником
Практическая работа №25
Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкойдоверху.
Практическая работа №26
Обработка воротников, состоящих из двух частей.
Содержание учебного материала
6
1.Обработка низа короткого рукава швом вподгибку. Обработка
низа короткого рукава с манжетой. Обработка низа длинногорукава.
Обработка низа длинного рукава манжетой.
Практическая работа №27
Обработка одношовного рукава. Обработка застежки по низурукава. ТУ.
Практическая работа №28
Обработки низа рукавов манжетой.
Содержание учебного материала
6
1.Соединение рукава с проймой. Окончательная отделка.
Практическая работа №29
Соединение рукава с изделием.
Содержание учебного материала
6
1.Детали кроя. Последовательность обработки платьевоблузочного ассортимента
Практическая работа №30
Описание внешнего вида изделий. Составление операционнотехнологической карты на изготовление платья.
Содержание учебного материала
6
16
Тема 1.19 Особенности
обработки жилета
1. Детали кроя. Описание внешнего вида.
Последовательность обработки. Обработка шлиц в тонких итолстых
материалах, обработка разреза.
Обработка симметричной, смещенной, потайной застежек натесьму «молния».
Обработка верхнего среза поясом, обтачкой. Обработка подкладкии способы
соединения ее с юбкой.
Практическая работа№31
Обработка потайной застежки «молния».
Практическая работа№ 32
Обработка разреза и низа юбки.
Содержание учебного материала
6
1.Модели жилетов и описание их внешнего вида. Детали крояжилета.
Наименование линий и срезов. Последовательность обработки жилета.
Обработка полочки. Обработка спинки.
Соединение боковых и плечевых срезов жилета. Окончательнаяотделка
жилета
Практическая работа№35
Обработка вытачек на полочках.
Практическая работа№37
Прокладывание кромки, обработка подкладки полочек.
Практическая работа№38
Соединение полочек с подкладкой.
Практическая работа№39
Обработка спинки жилета. Обработка хлястиков и их соединениесо спинкой.
17
Учебная практика раздела 1
Виды работ
поузловая обработка швейного изделия;
пошив фартука;
пошив плечевых изделий (ночная сорочка, халат, комбинезон);
пошив изделий бельевого ассортимента пижама (куртка + брюки);
пошив поясных изделий (юбка без подклада; юбка на подкладке, брюки)
изготовление изделий платьево - блузочного ассортимента (блузка с втачным рукавом; платье приталенного
силуэта с отрезной линией талии без рукавов; платье приталенного силуэта сотрезной линией талии с втачным
рукавом);
изготовление изделий пальтово-костюмного ассортимента (куртка без подклада; жакет наподкладке; плащ;
изготовление изделий платьево-блузочного ассортимента из трикотажного полотна (блузка;платье);
изготовление изделий поясного ассортимента из трикотажных полотен (легинсы, брюки).
Раздел 2. Ассортимент тканей
132
Тема 2.1 Свойства тканей
Содержание учебного материала
2
Тема 2.2. Классификация
1.Влияние свойств материалов на технологические процессы.
Требования к материалам. Виды материалов для одежды
2.Геометрические свойства: длина, ширина, толщина, поверхностная
плотность. Механические свойства: прочность наразрыв, жесткость,
драпируемость, раздвижка нитей,
осыпаемость, износостойкость (устойчивость к многократным
стиркам, выносливость к истиранию, пиллингуемость.
3.Физические свойства: гигиенические(гигроскопичность,
воздухопроницаемость, паропроницаемость, водоупорность,
пылеёмкость), теплозащитные свойства, оптические свойства (цветовой
тон, насыщенность, светлота, блеск, прозрачность, белизна, колорит),
электрические свойства (электризуемость).Технологические свойства
(раздвижка в швах, осыпаемость,
скольжение, прорубаемость, термостойкость)
Содержание учебного материала
4
6
18
материалов для одежды
Группировка материалов по наиболее существенным признакам.
Торговая
классификация. Классификация по назначению (класс, подкласс,группа,
подгруппа, вид, подвид)
Раздел 3 Декорирование швейных изделий
12
Тема 3.1 Общие сведения о
декорировании
Содержание учебного материала
Тема 3.2 Декорирование
ткани
Содержание учебного материала
4
Декорирование ткани
Декорирование деталей
Декорирование готовых изделий
Содержание учебного материала
3
Тема 3.3 Вышивка
фурнитурой
Тема 3.4 Изготовлениецветов
2
Общие сведения о декорировании, применяемые материалы.
Различные виды декорирования
Вышивка пайетками.
Вышивка бисером
Вышивка стеклярусом
Вышивка сутажом декоративных элементов
Практические работы 1 .Выполнение образцов вышивки
различными техниками
Содержание учебного материала
Разработка цветов из ткани
Разработка цветов из материала
Разработка цветов из декоративных элементов
Практические работы 2. Выполнение цветов
Квалификационный экзамен
Виды практических работ:
Изготовление блузки с втачным рукавом
Изготовление юбки «Полусолнце»
Изготовление прямой юбки зауженной к низу
Изготовление женских брюк
Изготовление платья полуприлегающего силуэта
Изготовление платья отрезного по линии талии
Изготовления платья с цельнокроенным рукавом
3
6
19
Изготовление платья с рукавом «Реглан»
Изготовление юбки «Солнце»
Изготовление блузки с цельнокроенным рукавом
ИТОГО
288
20
6. Организационно-педагогические условия
Требования к материально-техническому оснащению программы
Помещение представляет собой учебную аудиторию и мастерскую для
проведения занятий всех видов, предусмотренных программой профессионального
обучения, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего
контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной
работы,
Материально-техническое оснащение, аудитории - мастерской
1..Рабочие места для
обучаемых-10
3.Доска учебная
4. Инструкционно-технологические карты
5. Информационный материал
6.Наглядные пособия
6. Участок примерки
7. .Калькулятор
8. .Сантиметровая лента – 5шт
10.Раскройные ножницы - 8 ш т
1 1 . Ножницы портновские -8шт
12. Манекен
13. Универсальные машины -8 шт
14.Специальные машины: Оверлок - 1шт
15. Доска гладильная
16. утюг с отпаривателем
Реализация
программы
профессионального
обучения
предполагает
обязательную учебную практику. Учебная практика реализуется в мастерской
учебного центра
Технологическое оснащение рабочих мест учебной практики соответствует
содержанию профессиональной деятельности и даёт возможность обучающемуся
овладеть знаниями, умениями и навыками по всем видам деятельности,
предусмотренных программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
Требования к кадровым условиям реализации программы
Реализация программы профессионального обучения обеспечивается
педагогическими работниками, лицами, привлекаемыми к реализации программы
профессионального обучения на условиях гражданско-правового договора,
Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы
профессионального обучения, имеют профессиональное образование по программам
дополнительного профессионального образования.
21
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
1. Бузов Б.А., Румянцева Г.П., Материалы для одежды Ткани: учеб. пособие - М:
Издательский центр «Академия», 2012.
2. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий. -М: Академия, 2012
3. Оборудование ля влажно-тепловой обработки одежды: учебник для студ.
учреждений сред. Проф. Образования/ В,Е. Кузьмичев, Н.Г. Папина. – М. :
Издательский центр «Академия», 2011.
4. Полянская Т.В. особенности технологии обработки трикотажных изделий. -М:
2011.
5. Радченко И.А., Косинец И.Б Справочник закройщика М: Академия, 2012
6. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. М: Академия 2013
7. Технология швейных изделий: учебник для студ. учреждений сред. проф.
Образования / Э.Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С.Сакулин – 6-е изд. испр.
– М.: Издательский центр
«Академия», 2012.
Дополнительные источники
1. Савостицкий Н.А., Амирова
Э.К., Материаловедение швейного
производства,Уч. пособие для УСПО, ИЦ Академия, 2008, 240 стр.
2. Жихарев А.П. Материаловедение: Швейное производство:
Учеб.пособие для нач. проф. образования / А.П.Жихарев, Г.П.Румянцева,
Е.А.Кирсанова. –М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 240 с.
3. . Крючкова Г.А., Технология швейно – трикотажных изделий, учебник для
УСПО, ИЦАкадемия, 2009, 228 стр.
4. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды.
Издательскийцентр «Академия», 2007.
5. Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии верхней
одежды. М.: Легкаяиндустрия, 2006. — 160 с., ил.
6. Презентации по темам МДК.
7. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев,
изготавливаемой поиндивидуальным заказам населения – М. ЦБНТИ, 1991.
8. Единый метод конструирования одежды, изготавливаемой по
индивидуальным заказамнаселения на фигуру различных типов телосложения. В 2-х
частях – М. ЦБНТИ, 1989
9. Ермаков А.С. Оборудование швейного предприятия. Издательский центр
«Академия»,
2006.
10. Дик Н.Ф. Настольная книга мастера производственного обучения и
преподавателя
лицея. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2006.
11. Каянович Л.Л. Декорируем ткань. – Х.: Книжный клуб «Клуб семейного
досуга», 2006.
12. Коровайчикова Т.Ю. Выпускные письменные экзаменационные работы
по профессии
«Швея»: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр
22
«Академия», 2007.
13. Кругликов Настольная книга мастера производственного обучения:
учебное пособиедля студентов проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007.
14. Лущик .И. Стильhand made. Обновляем и делаем одежду
модной. – М.:Эксмо, 2006.
15. Озерова О. Школа шитья - М.: Эксмо, 2007.
Интернет ресурсы http://www.cosmoworlds.com/trends.htm
http://www.eztextiles.com/blog/
6. Формы аттестации
Формой итоговой аттестации является квалификационный экзамен, который
включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических
знаний в пределах квалификационных требований, указанных профессиональном
стандарте по профессии «Портной». К итоговой аттестации допускаются лица,
выполнившие требования, предусмотренные программой профессионального
обучения. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители
работодателей. Итоговая аттестация организуется как демонстрация выпускником
выполнения одного или нескольких основных видов деятельности по профессии. Для
итоговой аттестации разрабатываются оценочные материалы. Аттестационной
комиссией проводится оценка освоенных обучающимися знаний, умений, навыков в
соответствии с образовательной программой.
23
7.
Оценочные материалы
Билеты для оценки теоретических знаний:
Билет -1
Задание-1
Рассмотрите рисунок деталей кроя блузки.
а) дайте название деталей кроя.
б) укажите т/у на раскрой.
Задание-2
Ассортимент тканей.
а) ассортимент тканей по виду сырья.
Задание -3
Безопасные условия труда при работе за швейной машиной.
Задание -4
Практическое задание.
Выполнить обработку двойного воротника.
Задание-5
Показ практических работ.
Билет -2
Задание -1
Блузка из шелковой ткани с втачными рукавами.
а) сделать описание внешнего вида.
б )укажите направление долевой нити .
Задание -2
Ассортимент тканей.
а) ассортимент тканей по назначению.
Задание -3
Безопасные условия труда при выполнении ручных работ.
Задание -4
а) выполнить обработку манжет .
Задание -5
Показ практических работ.
Билет -3
Задание -1
Рассмотрите рисунок деталей кроя юбки из шерстяной ткани.
а)сделайте описание внешнего вида.
Задание -2
Ассортимент трикотажных полотен.
а)показатели свойств трикотажных полотен.
Задание -3
Безопасные условия труда при работе с эл.утюгом.
Задание -4
Выполнить обработку накладного кармана .
Задание -5
Анализ практических работ.
Билет -4
Задание -1
Дайте названия деталям кроя платья.
а) укажите направление долевой нити.
Задание -2
Ассортимент трикотажных полотен по назначению.
а) трикотажные полотна для изготовления белья.
24
Задание -3
В.Т.О деталей брюк.
а) терминология ВТО.
Задание -4
Выполнить обработку односторонней складки.
Задание-5
Анализ практических работ
Билет-5
Задание -1
Брюки из шерстяной ткани.
а)сделайте описание внешнего вида.
Задание-2
Свойства и качество шелковых материалов .
Задание -3
Оборудование для ВТО платья.
Задание -4
Практическое задание.
Выполнить встречную складку.
Задание -5
Показ практических работ.
Билет -6
Задание -1
Рассмотрите рисунок деталей кроя брюк.
а)назовите детали кроя.
б)укажите т/у на раскрой.
Задание -2
Характеристика строение и свойства меха.
а) Характеристика строения меха.
Задание -3
Безопасные условия труда при выполнении машинных работ.
Задание -4
Выполнить притачную кокетку.
Задание-5
Показ практических работ.
Билет -7
Задание -1
Рассмотрите рисунок деталей кроя блузки.
а) назовите детали кроя блузки
б) укажите тех.условие на раскрой.
Задание-2
Назовите свойства шелковых материалов.
Задание-3
Безопасные условия труда при выполнении ручных работ.
Задание-4
Выполнить обработку отлетного среза воротника косой бейкой.
Задание -5
Показ практических работ.
Билет-8
Задание-1
Рассмотрите рисунок деталей отрезного платья.
а) назовите детали кроя платья
б) укажите долевую нить.
Задание -2
25
Характеристика свойства меха.
Задание -3
Безопасные условия труда при выполнении утюжильных работ.
Задание-4
Выполнить обработку нагрудной вытачки.
Задание-5
Показ практических работ.
Варианты экзаменационной практической работы:
Изготовление блузки с втачным рукавом
Изготовление юбки «Полусолнце»
Изготовление прямой юбки зауженной к низу
Изготовление женских брюк
Изготовление платья полуприлегающего силуэта
Изготовление платья отрезного по линии талии
Изготовления платья с цельнокроенным рукавом
Изготовление платья с рукавом «Реглан»
Изготовление юбки «Солнце»
Изготовление блузки с цельнокроенным рукавом
26