Самообследование

Частное профессиональное образовательное учреждение «Сальский многопрофильный учебный центр»

Рассмотренно на заседании Общего
собрания ЧПОУ «СМПУЦ"
Протокол № 1 от 13 марта 2018г.

Утверждаю
Директор ЧПОУ «СМПУЦ"
______________ Е.А. Мирошникова
Дата 01.04.2021

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
по состоянию на 01 апреля 2021 г.

Сальск, 2021г

Отчет о самообследовании по состоянию на 01 апреля 2021 года Частного
профессионального образовательного учреждения «Сальский многопрофильный
учебный центр» (ЧПОУ «СМПУЦ")
Самообследование ЧПОУ «Сальский многопрофильный учебный центр» (далее – Центр)
проводилось в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства Образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной деятельности», приказом министерства образования и науки
РФ от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», Положением о порядке проведения
самообследования образовательной организации
Целями проведения самообследования являются: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Самообследование проводится ежегодно 1 апреля.
Самообследование проводится в форме анализа.
Самообследование проводилось комиссией.
Председателем комиссии является директор Центра Мирошникова Е.А.
Члены комиссии:
1. Поддубная О.В - методист
2. Пришивалко Н.В - бухгалтер
1.

Аналитическая часть.

Центр ведет подготовку по программам профессионального обучения и дополнительным
общеразвивающим программам.
В процессе самообследования проведена оценка
образовательной деятельности, системы управления Центром, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
Центра,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Организационно-правовое обеспечение деятельности Центра
Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Учредителя, иными
нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и
Уставом ЧПОУ «Сальский многопрофильный учебный центр»
2.2. Юридический адрес
347630, Ростовская область, г. Сальск,
ул.
Свободы,
19/4
Телефон
8(86372)71019
Сайт http://salskiy-mpuc.profiedu.ru
Центр образован в 2013 г. Лицензия №6661 от 10.08.2017 г. на осуществление образовательной
деятельности выдана Региональной службой по контролю и надзору в сфере образования Серия
64Л01 регистрационный № 0004314 срок действия лицензии бессрочно.
2.3. Учредители
Учредителем Центра является Мирошникова Евгения Александровна
2.4. Локальные акты, регламентирующие деятельность Центра
Центр принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.
2.5. Правовой статус Центра.
- Центр является юридическим лицом.

- Центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении
денежных средств.
- Центр вправе на добровольных началах входить в союзы, ассоциации, а также в
международные организации. При этом Центр сохраняет самостоятельность и права
юридического лица.
- Центр имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за ее пределами юридически
значимые действия с юридическими лицами и гражданами в пределах своей правоспособности.
- Центр не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать
платные образовательные услуги и заниматься иной приносящей доход деятельностью,
соответствующей целям его создания.
- Центр осуществляет свою деятельность на принципах добровольного объединения, демократии,
гуманизма и гласности.
- Центр ведет образовательную деятельность со дня получения лицензии на данный вид
деятельности.
3. Структура и система управления образовательным учреждением
3.1 Центр обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении
образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством об образовании,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.
3.2 Центр свободен, в определении содержания образования, выборе учебно-методического
обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3.3 Центр осуществляет материально - техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями; вправе привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные
источники финансовых и материальных средств, устанавливает структуру управления, штатное
расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы с учетом
ограничений, установленных федеральными и локальными нормативами.
3.4 Центр самостоятельно формирует контингент слушателей, осуществляет образовательный
процесс в соответствии с его Уставом и лицензией.
3.5 Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим
Уставом.
4. Структура и содержание обучения
4.1. Основным параметром, характеризующим учебный процесс, является качество обучения,
который базируется на следующих основных направлениях:
4.1.1. Планирование и организация учебного процесса:
- стратегия развития;
- анализ и определение потребности в обучении основного заказчика услуг обучения и
подготовка программ обучения;
- разработка учебных программ и согласование с заказчиком услуг;
- реализация учебного процесса;
- контроль и оценка обучения;
4.1.2. Развитие компетентности специалистов по обучению:
- базовая педагогическая и профессиональная подготовка, организация методической работы и
повышение квалификации;
- разработка планов занятий и их проведение;
4.1.3. Совершенствование учебно-материальной базы;
- использование передовых достижений в области информационных и коммуникационных
технологий;
- формирование учебно-материальной базы (далее – УМБ) с учетом современных требований к
профессиональному образования;
4.2. На качество и эффективность учебного процесса непосредственное влияние оказывают:
- уровень квалификации специалистов по обучению;

- соответствие учебно-материальной базы целям подготовки и современным достижениям науки
и техники, передовым формам и методам обучения;
- качество учебно-методического обеспечения учебного процесса;
- исходный уровень знаний слушателей;
- время подготовки.
Организатором и руководителем учебного процесса является директор Центра. Его права и
ответственность определены в Уставе.
Уровень квалификации специалистов по обучению определяется в ходе контроля учебного
процесса. Для определения эффективности деятельности Центра используются систематические
отзывы слушателей об уровне подготовки на курсах повышения квалификации.
4.3. Виды учебных занятий
4.3.1. Учебные занятия являются формами организации учебного процесса. В ходе занятий
осуществляется обучение слушателей по установленным программам, формируются
практические навыки для выполнения профессиональной деятельности специалистов по
обучению.
Основными видами учебных занятий являются:
- лекция;
- семинар;
- практическое занятие;
- групповое занятие;
- самостоятельное занятие под руководством специалиста по обучению;
- контрольная работа;
- консультация;
- самостоятельная работа слушателей.
4.3.2. Лекция (теоретическое занятие) является видом учебных занятий и составляет основу
теоретической подготовки обучаемых. Она имеет целью сформировать систематизированные
основы знаний по курсу обучения (дисциплине), раскрыть состояние и перспективы прогресса в
конкретной области психолого-педагогической науки, сконцентрировать внимание на наиболее
сложных вопросах. Лекция должна носить проблемный характер, стимулировать активную
познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию творческого
мышления. Проблемный характер лекции базируется на принципе активности процесса
формирования знаний. Лектор создает систему проблемных ситуаций, излагает учебный
материал, объясняет его, управляет процессом формирования знаний в виде готовых выводов
или в форме постановки учебных проблем. Степень проблемности лекции должна возрастать на
каждом последующем этапе обучения. На лекции в разумных пределах целесообразно применять
прямой открытый диалог преподавателя с обучаемыми. Периодически вопросы преподавателя и
ответы обучаемых позволяют активизировать аудиторию, привлечь внимание к
рассматриваемым вопросам, выявить уровень знаний, формируемых у обучаемых.
4.3.3. Семинар проводится по основным и наиболее сложным вопросам (темам, разделам)
учебной программы. Главные задачи семинара – закрепить знания, полученные на лекциях и в
процессе самостоятельной работы над учебной литературой, выработать единые взгляды
обучаемых по вопросам семинара, привить навыки поиска, обобщения и изложения учебного
материала. Для качественной подготовки слушателей к семинарам разрабатываются задания.
Достижение целей семинара может осуществляться различными методами. Наряду с
традиционным вопросно-ответным методом, могут применяться дискуссии, игровые ситуации,
разделение учебной группы на оппонирующие коллективы. На семинаре, проводимом методом
дискуссии, обучаемым предоставляется возможность свободно излагать свое мнение по
рассматриваемым вопросам, обосновывать и отстаивать его, критически оценивать выступления
товарищей и вступать с ними в полемику, ставить перед преподавателем вопросы и требовать
ответа на них. В ходе же семинара с использованием игровых ситуаций все теоретические
вопросы после их обсуждения отрабатываются практически, для чего должна создаваться
соответствующая обстановка. Семинары с разделением учебной группы на оппонирующие
коллективы позволяют соединить творческое мышление и высокую активность обучаемых с
ответственностью за высказываемые положения. На каждой стороне выступает коллектив
единомышленников, отстаивающих свою точку зрения и опровергающих доказательства
противоположной стороны. Важным элементом такого семинара является присутствие духа
состязательности. Во всех случаях необходимо стремиться к тому, чтобы на семинарах

обучаемые имели возможность развивать навыки вести дискуссию, отстаивать свои убеждения,
опровергать ошибочные взгляды товарищей, вести научный спор, то есть отстаивать все то, что
способствует развитию творческого мышления.
4.3.4. Практическое занятие проводится с целью:
- формирования навыков решения профессиональных задач,
- разработки и оформления учебной документации;
Практические занятия могут проводиться в виде тренингов, отработки практических навыков,
ролевой игры, мозгового штурма и т. д. Главным их содержанием являются практическая работа
каждого обучаемого. В целях качественного и полного выполнения каждым обучаемым
установленного объема работ при проведении практических занятий на оборудовании, с
применением имитационных средств учебные группы могут делиться на подгруппы по 8 – 12
обучаемых.
4.3.5. Самостоятельное занятие под руководством специалиста по обучению проводится в целях
формирования новых знаний обучаемых, закрепления, расширения знаний, полученных на
других учебных занятиях, обучения методам самостоятельной работы с учебным материалом.
Оно вырабатывает у обучающихся культуру умственного труда, развивая такие качества как
организованность, дисциплинированность, активность, настойчивость в достижении
поставленной цели. Самостоятельные занятия под руководством специалиста по обучению
должны быть логически взаимосвязаны с другими видами учебных занятий. Основным методом
работы обучаемых на данном занятии является самостоятельное изучение учебных материалов, а
для некоторых тем, еще и упражнение (тренировка). Самостоятельные занятия под руководством
специалиста по обучению проводятся в часы, определенные расписанием занятий, и
засчитываются в учебную нагрузку специалиста по обучению. Тексты лекций, задания на
семинары, методические разработки на проведение практических занятий разрабатываются
специалистами по обучению и утверждаются директором Центра.
4.3.6. Консультация является одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им
помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Консультации проводятся регулярно и
носят в основном индивидуальный характер. При необходимости, с обучаемыми могут
проводиться групповые консультации.
4.3.7. Самостоятельная работа обучаемых является важной составной частью учебного процесса
и имеет целью:
- закрепление и совершенствование знаний и навыков, полученных на всех видах учебных
занятий;
- подготовку к предстоящим занятиям и итоговой аттестации;
- формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в формировании
знаний. Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер в
течение всего периода обучения.
5. Система контроля успеваемости и качества подготовки слушателей
5.1. Контроль успеваемости и качества подготовки обучаемых проводится с целью определения
уровня их теоретической и практической подготовки, качества выполнения учебных планов и
программ обучения. Он подразделяется на текущий и итоговый. Основным понятием,
определяющим сущность контроля, является "критерии оценки". Критерии могут быть
различными, в том числе и параметрическими. Управление заключается в максимизации или
минимизации каких-то значений выходных показателей (параметров), поддержании их в
некоторых пределах, недопущении некоторых комбинаций их значений или запрещении
появления временных последовательностей значений выходных параметров. Именно наличие
критериев позволяет лицу, принимающему решения, ставить и решать задачу управления.
Критерии должны удовлетворять следующим признакам:
1. Критерии должны быть объективными.
2. Критерии должны быть адекватными.
3. Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлениям.
5.2. Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования знаний,
управления учебным процессом, стимулирования учебной работы обучаемых и
совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в
форме, избранной преподавателем. Результаты текущего контроля отражаются в журнале учета

обучения.
К текущему контролю относятся:
- проверка знаний и навыков обучаемых на занятиях;
- контрольные работы и индивидуальные задания;
- зачеты по выполнению заданий.
5.3. Итоговый контроль предназначен для определения степени достижения учебных целей по
учебной дисциплине или ее разделам и проводится в ходе зачетов, экзаменов или на итоговом
занятии (собеседованием). Формы итогового контроля устанавливаются учебным планом. Они
могут быть в виде собеседования, тестирования, экзамена. При использовании дистанционных
технологий форма контроля предусматривается с использованием системы СДО.
Зачеты служат формой проверки уровня знаний обучаемых. В отдельных случаях зачеты могут
устанавливаться по курсу в целом или отдельным ее частям. Зачеты принимаются специалистами
по обучению, ведущими занятия в группе или читающими лекции по данной дисциплине. Прием
зачетов проводится в течение курса обучения в часы, отведенные для изучения соответствующих
дисциплин. Зачеты с оценками могут проводиться по завершении периода обучения с
выделением времени на подготовку.
5.4. Экзамены имеют целью проверить и оценить:
- учебную работу обучаемых, уровень полученных ими знаний и умение применять эти знания к
решению практических задач;
- развитие творческого мышления;
- уровень практических умений и навыков в объеме требований учебных программ.
Экзамен служит окончательным этапом изучения курса. Экзамены проводятся непосредственно
после завершения его изучения. На подготовку к каждому экзамену должно предусматриваться
время на подготовку. К экзамену допускаются обучаемые, выполнившие все требования учебной
программы.
5.5. Обучаемым, не сдавшим экзамены и зачеты в установленные сроки по уважительным
причинам (болезнь, семейные обстоятельства и т. п.), подтвержденным документально,
решением директора Центра по согласованию с руководителями, направившими на обучение
своих работников, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.
6. Учебные программы, реализуемые Центром
Центр проводит следующие виды образовательных программ:
6.1.2.Программы профессионального обучения (подготовка, переподготовка, повышение
квалификации).
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста
профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием,
технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение
указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение
им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или
должности служащего без изменения уровня образования.
-Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по
профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц,
ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
-Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих
понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии
рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии
рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида
профессиональной деятельности.
-Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и
служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего,
профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного
совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии
рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
6.1.3 Дополнительные общеразвивающие программы, направленны на общее развитие
подростков и взрослых в силу их интересов и потребностей

7. Кадровое обеспечение Центра
7.1. Комплектование сотрудников Центра осуществляется путем заключения трудовых
договоров (штатные преподаватели и другие работники), а также срочных гражданско-правовых
договоров на оказание услуг, в том числе и по обучению
8. Анализ показателей деятельности Центра за 2020 год

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность слушателей по программам профессионального обучения

1.2

Численность слушателей, обучившихся по дополнительным общеразвивающим
программам
Численность слушателей, обучившихся по программам профессионального
обучения по профессии Парикмахер
Численность слушателей, обучившихся по программам профессионального
обучения по профессии Портной

17

1.5. Численность слушателей, обучившихся по программам профессионального
обучения по профессии Специалист по маникюру
1.6 Численность слушателей, обучившихся по программам профессионального
обучения по профессии Специалист по маникюру
1.7 Численность слушателей, обучившихся по дополнительной общеразвивающей
программе Массаж
1.8 Численность слушателей, обучившихся по дополнительной общеразвивающей
программе Визаж
1.9 Численность слушателей, обучившихся по дополнительной общеразвивающей
программе Моделирование и наращивание ногтей
1.7 Численность состава за отчетный год (штатных и привлеченных по договорам
ГПХ)
1.8 Результативность выполнения организацией образовательных задач в части
реализации дополнительных профессиональных программ
2.
Финансово-экономическая деятельность
2.1 Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения
(деятельности)
2
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность
2.2 Имеющиеся помещения у образовательной организации на праве собственности
2.3 Имеющиеся в аренде помещения у образовательной организации

32

1.3
1.4

9.

74

25
14

3
10
2
3
5
100%
162000руб
120 кв.м
Не имеется
120,3 кв.м

Выводы

На основании проведенного анализа можно сделать выводы:
1. Условия реализации образовательного процесса в целом достаточны для подготовки
обучающихся по заявленным программам.
2.По результатам проведенного анализа рекомендуется:
- Продолжить работу по внедрению в учебный процесс инновационных технологий и
дистанционного обучения;
- Расширение перечня реализуемых образовательных программ;
- Увеличение количества слушателей;
- Увеличение доли доходов от образовательной деятельности;
- Повышение удовлетворённости потребителей и заказчиков качеством образовательных услуг;
- Активизация методической деятельности: выпуск методических пособий, проведение круглых
столов, конференций по актуальным вопросам.

- Укрепление деловой репутации ЧПОУ «Сальский многопрофильный учебный центр»
на
рынке образовательных услуг;
- Создание механизмов для получения устойчивой прибыли за счёт поддержки видов
деятельности, приносящих доход, и повышения мотивации сотрудников на достижение
значимого для организации результата;
- Создание механизмов целесообразного и эффективного использования средств от
образовательной деятельности для устойчивого развития ЧПОУ «Сальский многопрофильный
учебный центр» как образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».